Постоянное обучение повышает мотивированность сотрудников, предупреждает профессиональное выгорание, а значит повышается и эффективность бизнеса, растет ценность компании. Корпоративное системное обучение повышает и доверие к работодателю. Специалист видит, что компания надежная, готова в него вкладываться, что она в нем заинтересована.
Пандемия и изменения в экономическом секторе оказали сильное влияние на систему обучения и бизнес-процессы в целом. В первую очередь это коснулось того, что офлайн-обучение переносится в онлайн-пространство, активно применяются цифровые технологии.
Обучение идет в двух направлениях:
-
интенсивные обучения с практической направленностью, когда слушатели работают над реальными проектами компаний;
-
обучение сотрудников узкой специализации и топов компаний по смежным направлениям для более глубокого понимания управления, расширения обязанностей, поиска нестандартных решений.
Если раньше в приоритете были глубокие и достаточно длительные (год и более) формы обучения с большим количеством теории, то сегодня, во время быстрых реакций и решений, больше ценятся короткие (1-2 месяца) интенсивные обучения с минимумом теории, без «воды» и с практической отработкой полученных знаний. Именно такие курсы дают конкретные, сразу применимые в работе навыки и знания. В том числе, это выгодно потому, что изменения происходят слишком часто и невозможно планировать на несколько лет вперед.
Гибридный формат не менее популярен. Отрасль онлайн-образования бурно развивается, академии, институты активно экспериментируют с форматами и их сочетаниями. Отдельные курсы собираются в целые экосистемы, компании объединяются, чтобы дать слушателям разноплановые знания, а собственники бизнесов могут вносить свои пожелания по содержанию курсов, чтобы получать сотрудников, сразу «заточенных» под их специфику, которым не требуется до- или переобучение. Кроме того, такие индивидуальные форматы берут во внимание особенности человека, его ситуацию, загруженность и должностные обязанности, а среднестатистическое уходит в прошлое.
Когда выгодно создание корпоративного университета?
Собственная образовательная платформа – дорогое удовольствие. Создание корпоративного университета отбивает вложения, если в компании более 7 тысяч сотрудников, есть текучка на определенных позициях и требуется регулярное обучение персонала. Кроме того, компенсировать затраты можно с помощью проведения обучений для других организаций.
В приоритете следующие навыки:
-
управление проектами;
-
формирование и развитие команды, отделов продаж;
-
тренинги по подъему корпоративного духа, нацеленные на работу в команде;
-
обслуживание клиентов;
-
развитие лидерских качеств и раскрытие потенциала РОПов.
Если же компания небольшая или запрос на обучение не носит массовый характер, то это не значит, что персонал не нужно развивать. В этом случае можно обратиться во внешние образовательные организации. Приглашенный тренер, оплаченное обучение обойдутся дешевле. А еще бизнес-школы специализируются на этих направлениях и имеют уже готовые работающие решения. Индивидуальное обучение выгодно в том случае, когда требуются экспертные знания для высококвалифицированных сотрудников, которые должны быть в курсе передовых решений и современных практик управления. Небольшие внутренние обучения могут проводиться работниками, которые сами прошли внешний курс и готовы поделиться знаниями. Так малый и средний бизнес может сэкономить на привлечении сторонних специалистов и развивать корпоративную образовательную культуру.