Хозяйственная деятельность любой компании — будь то небольшая торговая фирма, промышленное производство или крупный холдинг с множеством филиалов по всей стране — представляет собой сложную схему взаимодействий на разных уровнях: с партнерами, клиентами, надзорными органами и т. д. Все внутренние процессы и внешние коммуникации отслеживаются и фиксируются в нескольких видах отчетности. Получаем огромные массивы данных, которые нужно обрабатывать, хранить, использовать по назначению. Поддерживать порядок в таких условиях очень непросто. Оптимизировать работу всего предприятия, согласовать действия отдельных его подразделений, сделать все процессы прозрачными, что упростит контроль и управление, позволит продукт компании 1С — Комплексная автоматизация. Предлагаем его детальное описание.
Что это такое?
1С: Комплексная автоматизация — это программное обеспечение, которое позволяет предприятию систематизировать и упорядочить потоки информации, отладить бизнес-процессы, существенно упростить решение ключевых вопросов и контроль за выполнением задач.
Многофункциональное приложение, созданное компанией 1С, представляет собой целый арсенал удобных и эффективных инструментов, которые существенно облегчат жизнь и рядовым сотрудникам, и топ-менеджерам, избавив от рутины, лишних манипуляций и заметно снизив вероятность потери и искажения данных, ошибок в аналитике и расчетах.
Программа 1С: Комплексная автоматизация охватывает все важные функциональные элементы предприятия — кадровый учет и бухгалтерию, продажи, закупки и складской учет, бюджетирование и анализ ключевых показателей, работу с клиентской базой и расчет заработной платы и т. д.
Использование 1С КА поможет выстроить как взаимодействие разных отделов внутри компании, так и коммуникации с внешним окружением — поставщиками, клиентами, конкурентами.
1С разработала Комплексную автоматизацию, ориентируясь на предприятия малого и среднего бизнеса — небольшие производства, торговые компании и компании из сферы услуг. Однако, стоит отметить, что это программное обеспечение универсально и при необходимости трансформируется, масштабируется, настраивается под потребности конкретной компании и пользователей. Главное — подключаясь к 1С КА, предприятие получает прозрачную, упорядоченную, систематизированную информационную среду, работать в которой комфортно всем.
Какие задачи решает?
Приложение 1С позволяет объединить управленческий, бухгалтерский и налоговый учет и оптимизировать работу компании, независимо от ее масштабов и сферы деятельности. Внедрение Комплексной автоматизации помогает решать целый комплекс задач:
- следить за показателями эффективности компании в режиме реального времени;
-
анализировать внешние и внутренние факторы, влияющие на эффективность предприятия;
-
ставить цели и выбирать стратегию их достижения;
-
вести внутренний учет производственных процессов;
-
управлять логистикой и складами;
-
организовывать систему сбыта и управлять ею;
-
формировать управленческую отчетность;
-
вести бухучет;
-
рассчитывать заработную плату, налоги, взносы, прочие выплаты;
-
выстраивать и поддерживать коммуникации с клиентами;
-
управлять персоналом и вести кадровый учет;
-
вести учет основных фондов;
-
вести учет денежных и других оборотных средств компании, эффективно управлять ими;
-
заниматься бюджетированием;
-
вести оперативный учет (т. е. учитывать закупки, продажи, складские операции, производственные процессы) и т. д.
Этот софт 1С удобен еще и тем, что дает возможность одновременно вести в одной программе несколько организаций и формировать отчетность по каждому хозяйствующему субъекту в отдельности, что может быть актуально для крупных компаний, включающих ряд подразделений.
Функциональные возможности программы
Прикладное ПО от 1С позволяет автоматизировать все бизнес-процессы компании в комплексе. Для этого разработчики предусмотрели расширенный набор функций. Предлагаем с ними познакомиться.
Мониторинг хозяйственной деятельности компании и анализ ключевых показателей
Этот блок программы 1С: Комплексная автоматизация дает руководителям, учредителям, владельцам полную достоверную информацию о том, как обстоят дела в компании, а также предоставляет инструментарий, необходимый для глубокого анализа показателей и оценки эффективности бизнеса. Систему можно подстроить под запросы конкретного предприятия — для этого достаточно выбрать интересующие параметры.
Бюджетирование
Эта подсистема предназначена для построения финансовых планов, выработки оптимальных решений, а также контроля за тем, как достигаются (или не достигаются) финансовые цели предприятия. Планировать бюджет можно на операционном, стратегическом или тактическом уровнях. Благодаря гибкости подсистемы ее можно масштабировать и настраивать с учетом запросов любого предприятия, меняя конфигурации и формы финансовых отчетов.
К весомым плюсам функции бюджетирования можно отнести:
- оперативность (не придется ждать отчетов от филиалов и подразделений);
-
возможность однократного ввода данных (не нужно собирать информацию по крупицам и сводить ее в едином отчете);
-
возможность финансового моделирования с учетом различных внутренних и внешних факторов (например, с учетом ресурсов, которые есть в наличии, и при условии привлечения дополнительного капитала);
-
отсутствие необходимости раз за разом формировать отчеты — они уже готовы.
Казначейство
Функция, которая включает управление денежными средствами (они могут находиться как в кассе компании, так и на банковских счетах) и контроль за всеми платежными операциями.
Задействуя подсистему «Казначейство», можно:- планировать денежные расходы и поступления;
-
контролировать наличие денежных средств;
-
отслеживать наличные и безналичные операции;
-
контролировать взаиморасчеты;
-
вести учет займов, кредитов, депозитов;
-
работать с подотчетными лицами и т. д.
CRM (Customer Relationship Management)
Одно из ключевых направлений, от которого зависит экономическая эффективность компании — это выстраивание взаимоотношений с клиентами, грамотное управление этими отношениями и получение максимальной пользы для предприятия. Программа от 1С дает возможность собирать информацию о каждом клиенте, своевременно ее дополнять и обновлять, систематизировать и использовать.
Этот блок инструментов позволяет:
- фиксировать все сделки с клиентами;
-
вести учет встреч, созвонов, электронной переписки;
-
регистрировать новых партнеров;
-
формировать и редактировать список контактов;
-
регистрировать и отрабатывать претензии;
-
анализировать работу менеджеров с клиентами.
Управление продажами
В этом блоке приложения 1С аккумулируется вся информация, касающаяся продаж — от индивидуальных условий для конкретного клиента, договоров и коммерческих предложений до управления клиентскими заказами и корректировки отгрузки.
Бухгалтерский и налоговый учет
Программа 1С: Комплексная автоматизация позволяет вести регламентированный учет — бухгалтерский и налоговый, формировать отчеты и направлять их в контролирующие органы.
В приложении можно:
- настраивать параметры учета и отражения документов;
-
формировать проводки и контролировать их;
-
делать сверки оперативного и бухучета;
-
учитывать основные средства и объекты строительства;
-
вести учет нематериальных активов и расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР);
-
оценивать риск налоговой проверки и т. д.
Управление персоналом
Этот раздел систематизирует и автоматизирует всю работу с сотрудниками компании, помогает упорядочить кадровый учет:
- формировать и актуализировать штатное расписание;
-
вести табели рабочего времени, графики отпусков;
-
формировать ФОТ;
-
оформлять прием, переводы, увольнение каждого сотрудника;
-
фиксировать изменения условий труда (совмещение должностей, переводы в другие отделы, индексации тарифных ставок и т. д.);
-
анализировать потребности в персонале;
-
контролировать обучение сотрудников, их аттестацию;
-
формировать кадровую отчетность в соответствии с регламентами и т. д.
В этом же блоке предусмотрена функция расчета заработной платы сотрудников, НДФЛ, страховых взносов, ежемесячных или квартальных премий.
Помимо перечисленных функциональных возможностей 1С: Комплексная автоматизация помогает привести в порядок работу со складами, закупками и запасами, управление затратами и расчет себестоимости, оптимизировать учет в производстве. Прикладное ПО совместимо с 1С: Документооборот, а также предусмотрена его интеграция с маркетплейсами.
В чем преимущества приложения?
У программного продукта, предложенного 1С, много плюсов, главный из которых — широкий спектр возможностей по оптимизации бизнес-процессов. Какие же еще сильные стороны стоит отметить:
- Комплексная автоматизация охватывает основные направления деятельности предприятия. Это решение позволяет создать единое информационное пространство на базе платформы 1С: Предприятие, автоматизировать все важнейшие процессы, достичь их прозрачности.
-
ПО дает возможность четко разграничить права доступа сотрудников к информации и взаимодействие с нею, выполнение каких-либо действий в зависимости от их статуса.
-
Приложение 1С позволяет вести управленческий, налоговый, бухгалтерский учет как одного, так и нескольких предприятий (подразделений крупного холдинга) в единой информационной базе.
-
Каждая хозяйственная операция регистрируется в базе лишь один раз, и этот факт находит отражение в управленческом, налоговом, бухгалтерском учете. Таким образом использование общей информационной базы позволяет сократить количество манипуляций, снижает трудозатраты — не нужно вводить одни и те же данные несколько раз для разных целей.
-
Предприятие может вести управленческий учет в любой выбранной валюте. Для ведения бухгалтерского и налогового учета берется национальная валюта. Бухгалтерские и налоговые отчеты для каждой организации (подразделения) формируются отдельно.
-
В приложении 1С предусмотрена возможность обмена электронными документами с клиентами и партнерами (поставщиками), отправка отчетности в контролирующие организации и другие виды электронного документооборота.
-
Комплексная автоматизация легко внедряется в работу предприятия, имеет высокую производительность, дает возможность сформировать любую по сложности систему.
-
У приложения простой и интуитивно понятный интерфейс, есть подробное справочное сопровождение, что во многом упрощает усвоение системы и дает возможность сразу получать реальные результаты от ее внедрения и использования.
-
Продукт 1С можно менять под запросы предприятия — добавлять функционал, масштабировать.
-
Если функциональных возможностей программы становится недостаточно и их необходимо расширить, предусмотрен переход на 1С: ERP Управление предприятием.
Как повлияет внедрение КА на эффективность сотрудников?
Приложение от 1С универсальное. Благодаря своей многофункциональности и гибкости в настройках оно позволит оптимизировать работу сотрудников разного уровня:
-
Специалистов, в зоне ответственности которых — экономика предприятия, ведение бухучета, программа освободит от многих рутинных задач, тем самым снизит на них нагрузку и сделает их работу более эффективной.
-
Менеджеры среднего звена и руководители отделов получат удобные в использовании инструменты, «вшитые» в программу, что позволит отслеживать ключевые моменты и упростит принятие управленческих решений.
-
Топ-менеджерам и владельцам предприятия с внедрением КА станет значительно проще анализировать работу всех отделов и контролировать все происходящее (единая информационная система обеспечит прозрачность всех процессов), появится больше возможностей для стратегического планирования.
Где нужен такой софт?
Разработка от 1С совместима со всеми сферами экономической деятельности и подойдет для предприятий коммунального сектора, торговых компаний, промышленных производств, фирм, занимающихся логистикой или предоставляющих различные услуги и т. д.
Такой софт станет оптимальным решением для компаний, где необходимо автоматизировать бизнес-процессы, но потребности настраивать какие-то сложные системы нет. Это могут быть:
- Предприятия, которые быстро развиваются, расширяются (в том числе, увеличивают численность штатных сотрудников), наращивают объемы производства и реализации продукции. Имеющиеся функциональные возможности информационных систем уже не могут удовлетворять все запросы растущего бизнеса, что становится препятствием в дальнейшем продвижении. Единая информационная база поможет добиться согласованности действий сотрудников и отделов, четкой координации управленческих процессов, что создаст хорошие предпосылки для роста прибыли в перспективе.
-
Компании, имеющие множество подразделений и филиалов, с внедрением 1С КА получат возможность свести все свои структурные элементы и касающиеся их деятельности данные в единую базу на платформе 1С. Это существенно упростит руководство всей сетью и поможет сократить количество нестыковок и ошибок.
-
Организации, которые используют устаревшие системы автоматизации и нуждаются в новых технологических решениях. Подключение нового ПО поможет повысить эффективность и сделает работу более комфортной.
- Предприятия, которые для ведения различных видов учета используют несколько разных программных продуктов и тратят много времени и усилий на настройку обмена информацией между приложениями.
Варианты внедрения нового ПО в действующую систему
Есть несколько вариантов включения Комплексной автоматизации от 1С в систему, которая действует на предприятии.
- Использовать новое ПО частично. Не все владельцы компаний готовы к полномасштабной перестройке выстроенных и стабильно функционирующих систем. Некоторые предпочитают внедрять приложение 1С фрагментарно, используя его элементы только для автоматизации решения стратегически важных задач.
-
Переходить на новое ПО поэтапно. Сначала софт внедряют в приоритетные направления деятельности предприятия (например, закупки и продажи), затем постепенно переводят на него все подразделения, все виды учета.
-
Полная единовременная замена действующих систем на 1С Комплексную автоматизацию. Это актуально в тех случаях, когда компания уже использовала аналогичные цифровые продукты. Чтобы начать пользоваться новым ПО, предстоит перенести данные на новую платформу.
Как научиться использовать возможности полезного софта по максимуму?
Итак, 1С: Комплексная автоматизация — это доступный, удобный в использовании, многофункциональный инструмент, который поможет оптимизировать работу компании любого профиля и масштаба, со временем улучшить ключевые экономические показатели и достичь существенного финансового роста. Чтобы эффективно использовать все возможности продукта, иметь системное представление о логике, структуре, связях между элементами этой программы, нюансах настройки и корректировки под запросы бизнеса, стоит пройти полноценное обучение. Обратите внимание на курсы 1с комплексная автоматизация в НИПКЭФ.
Программа рассчитана на 200 часов (это 2 месяца). На курсе вы разберетесь в функциональных возможностях программы, научитесь настраивать ключевые параметры и решать рабочие задачи.
Обучение проходит в удобном дистанционном формате. Сразу после оплаты курса вы получаете доступ к лекциям, практическим заданиям, реальным кейсам и другим полезным для работы материалам (в том числе, к библиотеке вебинаров). На связи с вами будут кураторы — ответят на возникающие вопросы и окажут необходимую поддержку.